Нельзя было ставить на стол посторонние предметы и локти, оставлять ключи и деньги, сквернословить за столом . На нем должен был всегда находиться хлеб, чтобы он не переводился в доме, и т. п. Вообще стол воспринимался как ладонь Бога, протянутая людям, и в некотором смысле как домашний престол.В традиционной культуре, как селянской, так и дворянской, купеческой, мещанской, поведение членов семьи за столом было строго регламентировано. В прежние времена люди осознавали, что порядок рассадки гостей и домочадцев за столом, очередность подачи блюд, поведение во время еды символически воплощают положение и значимость каждого члена семьи и гостя, закрепляют определенный тип отношений между ними, утверждают незыблемость семейной структуры. Это было особенно существенно для больших семей, где всегда стоял вопрос организации и управления, важный для полноценного сотрудничества при совместной жизни.
Поскольку семья собиралась за столом обычно не менее трех раз а день, застольная ситуация многократно воспроизводилась, а в сознании подрастающего поколения наглядно закреплялось представление о структурно-ролевом устройстве семьи. Она становилась основой для будущих отношений вне дома — в миру.
Таким образом, обыкновенный обеденный столстановился не просто предметом мебели и частью интерьера, а и сакральным местом, откуда черпались знания и модели поведения в семье и обществе, где велись беседы о будущем, и можно было увидеть наглядный пример объединения людей. Культура поведения за столом и отношение к совместной трапезе в наше время еще кое-где сохранились, но в основном из-за изменения ритма жизни люди перестали придавать значение такого рода вещам. По этой причине во многом утеряна душевность и теплота семейного и дружеского общения. Сейчас наблюдается всплеск интереса к истории народа и его традициям, в которых заключается большая сила , и стол вновь обретает свой заслуженный статус энергетического центра любого помещения.